План работы методического совета

 

  

 

 

 

 

 

Проголосуй за наш сайт

 

| План работы школы | План внутришкольного контроля | Учебный план |

| План работы методического совета | Основные направления деятельности |

План работы методического совета

на 2011-2012 учебный год

№п/п

Мероприятия

Сроки

1

Заседание первое (установочное).

- Рассмотрение Положения о методическом совете, его структура.

- Распределение обязанностей между членами МС.

- Обсуждение плана методической работы школы и планов работы МС, ШМО на 2011/2012 учебный год.

- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.

- Создание творческих микрогрупп по проблеме :

«Особенности работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию»;

«Работа над методической темой»

- Создание группы контроля адаптации обучающихся 5-го класса к обучению на второй ступени обучения.

- Об оздоровительных мероприятиях в начальной школе, об организации кружковой деятельности.

- О состоянии физкультурно-массовой работы

-Об участии в различных конкурсах для педагогов.

- О подготовке ко «Дню пожилых».

Сентябрь

2

Заседание второе.

-Итоги школьного тура предметных олимпиад.

- Итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть.

- Итоги административных контрольных работ.

- Предварительный анализ успеваемости учащихся 10-11 классов по результатам первой четверти.

- Обсуждения по подготовке «Портфолио как визитная карточка ученика».

- Ознакомление со справками и приказами по итогам контрольных срезов знаний, умений и навыков и посещения уроков членами администрации школы.

- О работе учителей с дневниками обучающихся, качество их проверки.

- Обсуждение плана проведения осенних каникул.

-О профилактике заболеваний гриппом, органов зрения у обучающихся

-О подготовке открытым урокам на муниципальном уровне.

- О поготовке «Новогодних праздников».

Ноябрь

3

Заседание третье.

- Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

- Анализ деятельности творчески работающих учителей по проблеме

«Особенности работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию».

- Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

-Итоги участия школы в муниципальных турах олимпиады школьников.

- О подготовке к педсовету «Укучы шэхесен устерудэ тэрбия эшенен системалылыгы, тугэрэклэр эшендэ яна технологиялэрне куллану.

III «Укучы шэхесен устерудэ -педагогнын тэрбия потенциалы» Мэктэп традициялэреннэн яна инновацион эшчэнлеккэ.

- Корректировка плана работы по преемственности начальной и основной школы.

- О степени готовности 9-го класса к продолжению образования. О готовности сдачи ГИА.

- Активизация внеурочных методов стимулирования мотивация к обучению.

Январь

4

Заседание четвертое.

- Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности: итоги участия в международных конкурсах

-О подготовке 10-го класса к освоению учебного материала.

- Итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть.

- Подготовка к ЕГЭ,ГИА, экзаменам. Определение формы итогового контроля.

- Самоанализ работы учителя. Подготовка к итоговому педсовету.

- О выполнении практической части учебной программы.

- О предварительном графике ЕГЭ,ГИА, экзаменов

- Изучение нормативных документов, посвященных организации переводной и итоговой аттестации обучающихся.

март

5

Заседание пятое.

- Экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие,за год.

-Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2011/2012 учебный год.

- Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта.

- Итоги мониторинга учебного процесса за четвертую четверть,за год.

- Результаты работы МС.

- Отчёт о работе м/с и ШМО за 2011-2012 уч.год.

- О планировании работы МС и ШМО на 2012-2013 уч.год.

- Об организации летнего отдыха обучающихся.

- О проведении консультаций в период подготовки обучающихся к экзаменам.

- о проведении праздника «Последний звонок».

Май

 

Методическая тема школы:

«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе проблемного обучения»

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Проблемное обучение способствует реализации двух целей:

Первая цель — Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.

Вторая цель — достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.

Обе эти задачи реализуются с большим успехом именно в процессе проблемного обучения, поскольку усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности учащихся, в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач.

Сущность проблемного обучения сводится к тому, что в процессе обучения в корне изменяется характер и структура познавательной деятельности учащегося, приводящее к развитию творческого потенциала личности учащегося. Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация.

Задачи:

1.Дальнейшее развитие человеческих ресурсов организации и развитие учительского потенциала.

2. Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий.

3. Работа по раннему выявлению и развитию творческих способностей учащихся школы.

4 Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

- Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;

- Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы, методическими совещаниями были приняты решения о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

Приоритетные направления методической работы школы:

1 Выявление и реализация потребностей педагогов.

2 Повышение образовательного уровня через качество преподавания и совершенствование педагогического мастерства, внедрения новых информационных технологий.

3 Качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы.

4 Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

5.Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта.

6 Организация взаимодействия с учреждениями образовательного округа с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

Формы работы:

1.Тематические педагогические советы.

2. Заседания методического Совета.

3. Заседания методических объединений учителей.

4. Самообразование.

5. Открытые уроки.

6. Предметные недели.

7. Индивидуальные консультации.

8. Семинары.

9. Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

10. Олимпиады.

11. Аттестация.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»